JCDecaux хочет купить 25% компании Russ Outdoor

15.10.2012

Компания JCDecaux готова приобрести 25% российского outdoor-оператора Russ Outdoor. В компаниях отказываются комментировать ситуацию. Факт переговоров подтвердил источник, близкий к Russ Outdoor, пишет газета «Коммерсантъ».

Russ Outdoor (до лета этого года News Outdoor) – крупнейший национальный оператор наружной рекламы. Компании принадлежит более 40 тыс. рекламных поверхностей в 60 городах России. Оператор располагает рекламными конструкциями всех основных форматов и контролирует около 15% всех рекламных площадей в стране. В Russ Outdoor работает более 3,5 тыс. человек. По оценкам «ЭСПАР-Аналитик», доходы Russ Outdoor в 2011 г. составили примерно 6,4 млрд руб. (данные по 50 крупнейшим городам России без учета мелкого формата).

В активе крупнейшего в мире оператора ooh-рекламы JCDecaux более 900 тыс. рекламоносителей различного формата, в том числе около 430 тыс. поверхностей на уличной мебели и 270 тыс. поверхностей транзитной рекламы. JCDecaux является одним из крупнейших операторов рекламы в аэропортах. Его выручка в 2011 г. составила около €2,5 млрд. JCDecaux работает на российском и украинском рынках с 2006 г. Владеет 50% третьего в России оператора наружной рекламы BigBoard. Стоимость всей компании на 31 декабря 2011 г. оценивалось в $40,4 млн.

Напомним, еще в 2008 г., в период кризиса Руперт Мердок, владелец News Corp., которому принадлежал основной пакет акций в бывшей News Outdoor, решил продать свой российский бизнес. Одним из покупателей называлась JCDecaux. Тогда доля Мердока в News Outdoor оценивалась более чем в $1,4 млрд, но из-за кризиса сделка не состоялась.

Летом прошлого года Руперт Мердок продал свои 79% акций компании консорциуму инвесторов в составе «ВТБ Капитал», Marathon Outdoor Cooperatief под управлением Alfa Capital Partners и президента «Системы Масс-медиа» Питер Герви. Остальная доля сохранилась за топ-менеджментом оператора.

Ранее стало известно, что 27 сентября в Москву на переговоры с «ВТБ-Капитал» и другими совладельцами Russ Outdoor в Москву прилетал генеральный директор JCDecaux Жан-Франсуа Деко. По словам источников, близким к переговорам, одним из условий возможной сделки французская сторона выдвинула сохранение госбанка в составе акционеров. Это связано с неустойчивым положением на отечественном рынке наружной рекламы и предстоящими массовыми торгами на рекламные места. В свою очередь, как пишет газета «Коммерсантъ», за долю в российской компании JCDecaux готова предложить часть активов BigBoard.

Источник: Outdoor.ru


Возврат к списку